Авиация

В войска Южного военного округа продолжается поставка новых и модернизированных образцов вооружения, военной и специальной техники, сообщает Пресс-служба Южного военного округа.

В Сухопутные войска, береговые войска Черноморского флота и Каспийской флотилии, соединения спецназа ЮВО в текущем году с заводов-изготовителей страны поступило более 1,1 тыс. единиц современной бронетанковой и автомобильной техники, ракетно-артиллерийского вооружения, техники связи, радиоэлектронной борьбы, инженерной техники и другой специальной техники.

По сообщению Пресс-службы Центрального военного округа, в рамках полетного дня на аэродроме в Челябинской области экипажи авиационного полка объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Центрального военного округа, прошедшие переучивание на самолеты нового поколения Су-34, впервые отработали программу учебно-тренировочных полетов.

В течении учебного дня задачи на выполнение взлета, посадки и полета по малому кругу отрабатывали молодые пилоты, а также опытные летчики Су-24, которые прошли переобучение на новые типы самолетов и сегодня впервые выполнили пилотирование многофункционального истребителя Су-34. В первом полете экипажи проверяли работу датчиков, устройств и прицельно-навигационного оборудования.

В 2020 году дальняя авиация пополнится 6-ю модернизированными стратегическими ракетоносцами Ту-95МС, сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

«При модернизации устанавливаются современные авионика, бортовой радиоэлектронный комплекс и другое оборудование. Отмечу, что современные, системы управления и вооружение наших модернизированных самолетов в разы улучшили точностные характеристики поражения целей бомбами, управляемыми и крылатыми ракетами», – сообщил командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

В ходе тренировки в воздухе с аэродрома Ейского Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ поднимались самолеты Су-30СМ и Су-24М. Как сообщает Пресс-служба Южного военного округа, экипажи истребителей и бомбардировщиков осуществили более 70 контактов с самолетом-дозаправщиком Ил-78, совершив в ходе летных смен более 30 взлетов и посадок.

На аэродроме г. Петрозаводска (Республика Карелия) лётчики Ленинградского объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Западного военного округа провели групповые полёты с отработкой задач курса боевой подготовки.

Основной целью проведения полётов было повышение эффективности действий экипажей оперативно-тактической авиации при выполнении задач по предназначению.

Экипажи бомбардировщиков Су-24М авиаполка Южного военного округа (ЮВО) из Волгоградской области в 2019 г. израсходовали более 2.5 тыс. неуправляемых авиационных ракет и бомб, сообщает Пресс-служба Южного военного округа.

Во взаимодействии с общевойсковыми подразделениями летно-тактические учения с боевым применением проводились на полигонах в Ростовской, Волгоградской, Астраханской областях и Ставропольском крае.

В Рязанской области экипажи самолетов-заправщиков Ил-78 дальней авиации отработали один из наиболее сложных элементов летной подготовки – полет строем.

Как сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, полеты проходили в сложных метеоусловиях днем и ночью.

В ходе выполнения полетного задания экипажи в составе пары выдерживали установленные интервалы и дистанции между самолетами.

На Камчатке экипажи противолодочной эскадрильи авиаполка Войск и сил на Северо-востоке России отработали выполнение задач в ближней зоне ответственности Тихоокеанского флота, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.

Главной целью проведения учебно-тренировочных полетов являлось повышение эффективности действий противолодочной авиации при выполнении задач по предназначению в районах Крайнего Севера.

Экипажи ударных вертолётов Ми-24 «Крокодил» и транспортно-боевых Ми-8АМТШ-В «Терминатор» Центрального военного округа (ЦВО) нанесли ракетно-бомбовый удар по лагерю и технике условного противника в сложных метеоусловиях во время учений в Сибири, сообщает Пресс-служба Центрального военного округа.

При проведении атаки военные летчики использовали неуправляемые авиационные ракеты НАР С-8, стрелково-пушечное вооружение 30-мм ГШ-30-2 и ГШ-23.  Авиационные бомбы сбрасывались на точность по целям, имитирующим технику условного противника. Также вертолётчики отработали маневры ухода от средств ПВО условного противника, выполняя маневры на предельно малых высотах, огибая поверхность земли. Отработка полетов выполнялась на 15-метровой высоте. Выполнение учебно-боевых задач осложнял снег и метель.

В полках штурмовой авиации Южного военного округа (ЮВО) завершены плановые работы по переводу вооружения и авиационной техники на зимний режим эксплуатации, сообщает Пресс-служба Южного военного округа.

Специалистами проведен полный комплекс сезонного обслуживания на современных штурмовиках Су-25СМ и Су-25СМ3: осуществлена замена жидкостей, проверена работоспособность основных узлов и агрегатов, электрических и гидравлических систем.

Летный состав авиачастей объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа в текущем году налетал более 30 тысяч часов, сообщили в Пресс-службе Восточного военного округа.

Абсолютными лидерами по налету стали пилоты оперативно-тактической авиации на самолетах Су-35С, Су-30см, Су-25, Су-24м2 и Су-34. Второе место – у летного состава армейской авиации округа на вертолетах Ми-26, Ми-8амтш, Ми-24 и Ка-52. Третье – у экипажей военно-транспортной авиации на Ан-12 и Ан-26.

Значимым событием этого года в Военно-транспортной авиации стало проведение учения в Крыму в июле этого года. В ходе учения отработаны вопросы взлета различных групп самолетов с нескольких аэродромов, построение общего боевого порядка в составе 40 самолетов Ил-76, выполнение захода с моря на две параллельные площадки приземления, сообщает Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил. С отработкой задачи посадки на «захваченный» грунтовый аэродром. Особое внимание при подготовке и в ходе проведения учения уделялось вопросам взаимодействия и управления. Для контроля боевого порядка по маршруту и в районе десантирования был задействован расчет боевого управления самолета А-50.

Полученный опыт использовался при проведении СКШУ «Центр-2019».

Новые самолеты Ил-76МД-90А производства ульяновского "Авиастар-СП" (филиал "Ильюшина", входит в ОАК) поступают в Военно-транспортную авиацию ВКС, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

Конструкция нового тяжелого военно-транспортного самолета, содержит ряд новых элементов: цельнометаллическое крыло, усиленный грузовой пол, более прочное шасси, двигатели ПС-90А-76 с большей тяговооруженностью и меньшим расходом топлива, цифровое бортовое оборудование.